А в вирусе ли дело

virus

Беларусь — одна из стран, которая в меньшей мере подверглась панике из-за пандемии коронавируса, но ситуация в мире не обойдет стороной нашу прекрасную родину. Какие результаты мы уже имеем на автомобильном рынке и в шинном бизнесе, мы рассмотрим в нашей статье.

Предварительные данные Автомобильной ассоциации БАА свидетельствуют о сокращении дилерских продаж в январе на 3,5% к соответствующему периоду прошлого года. При этом стоит отметить, что начиная с января 2016 года рынок дилерских продаж демонстрировал устойчивый рост.

Состояние текущего спроса на новые легковые автомобили не оставляет никаких шансов на повторение результата, по крайней мере, первого квартала прошлого года: рынок будет продолжать падать.

Основными драйверами сокращения рынка являются замедление темпов роста реальных доходов населения, ограничение доступности банковских кредитов, в том числе программ рассрочек, стремительно растущий ввоз легковых автомобилей с использованием льготы, предусмотренной Указом №140, подорожание новых легковых автомобилей, ввозимых из Российской Федерации вследствие роста цен поставщиков и курса российского рубля к белорусскому.

Спад продаж носит неоднородный характер и в большей степени затрагивает бюджетный сегмент. В целом лучше рынка себя чувствует отечественный автопроизводитель СЗАО «БелДжи», показавший умеренный рост продаж Geely белорусской сборки.

Влияние простоев китайских поставщиков комплектующих для автопрома вследствие эпидемии короновируса пока не сказалось на поставках новых легковых автомобилей на внутренний рынок страны.

Шинные компании продолжают временно останавливать свое производство в Европе из-за эпидемии коронавируса. Не так давно Michelin заявила, что временно закроет заводы в трех странах, а на днях Goodyear сообщила, что тоже остановит производство в Европе. Будут закрыты заводы во Франции, Германии, Люксембурге, Нидерландах и Словении. Будет также временно приостановлено производство на заводе Debica в Польше. Работа прекращена как минимум до 3 апреля.

Чтобы продолжить обслуживание клиентов, склады компании будут работать при уменьшенном количестве персонала и дополнительных мерах профилактики.

Эпидемия пока охватила не все регионы, и, к примеру, Trelleborg заявила, что в данный момент заводы компании в Европе работают «без строгих ограничений». В Trelleborg отметили, что на заводах в Эрбахе и Виллихе (Германия), а также в Трайскирхене (Австрия) и Ротенбурге (Швейцария) количество сотрудников, выходящих на работу снижено, и некоторые из них работают в удаленном режиме, но производство не было остановлено.